Офис.

 

Ofis_style01В последнее время все большее и вполне заслуженное внимание при проектировании коммерческой недвижимости уделяется взаимосвязи дизайна интерьера и фирменного стиля.
   Так называемый корпоративный, или фирменный, стиль в понимании большинства людей – это знаки, логотипы, визитки, бланки, иногда форменная одежда и т.п. На самом деле, в этом случае мы имеем дело лишь с наиболее часто встречающимися формами воплощения фирменного стиля. По сути же, фирменный стиль заключается в целом наборе ощущений и посылов, ассоциирующихся с образом компании. У любого шрифта, цвета или формы в том же самом логотипе обязательно есть своя история – обоснования, поиска, выбора и создания. Эти ассоциативные составляющие фирменного стиля часто называют стилеобразующими элементами, на основе именно этих элементов происходит работа над интерьером, как одной из форм воплощения фирменного стиля.
   Как у любой формы/предмета, будь то лист бумаги (визитка, бланк), флажок на столе или световая инсталляция, у интерьера как у внутреннего пространства, есть свои особенности, обуславливающие набор средств и методов работы с ним.
   Технология проектирования
 Ofis_style02  Проектирование интерьера офиса предполагает решение двух основных задач – стилистической и функциональной. Проще говоря, в будущем офисе должно быть «красиво и удобно».Если отражение фирменного стиля в интерьере чаще всего относится к стилистическим задачам, то в перечень функциональных задач входит, прежде всего, поддержание самой функции и структуры работы компании. Часто эти задачи пересекаются или, в идеальном случае, дополняют друг друга. 
К примеру, оформление интерьера офиса продаж со средней посещаемостью, помимо позитивного восприятия торговой марки, должно стимулировать клиентов к открытости, общению и доверию, но при этом офис должен быть функционально продуман, с точки зрения потоков клиентов и сотрудников, обеспечивая четкость взаимодействия и, тем самым, сокращая время обслуживания клиента и последующей обработки заказа. Офис крупной компании, использующийся для сложных переговоров, может предполагать обратную задачу – нейтрализовать самомнение посетителя и психологически поддержать статус представителя компании. Реализация такой задачи может предполагать использование массивных и масштабных элементов, дорогих, но «холодных» материалов в зонах ожидания, а организационно в таком офисе можно встретить целый ряд «фильтров», через которые посетителю приходится пройти – оформление пропуска, охрана, ресепшн, зона ожидания, путь в переговорную и т.д.
 Ofis_style03  Жизненный цикл дизайн-проекта
   Набор архитектурно-дизайнерских средств и методов решения стилистических и функциональных задач архитектуры и дизайна, по сути, мало изменился за последние десятилетия и не является секретным или непреодолимо сложным знанием. Самое главное – каждый метод должен соответствовать поставленной задаче. В способности понять задачу и индивидуальном подборе для этой задачи методов и средств решения и состоит суть работы дизайнера. С одной стороны, задачу разработки индивидуального проекта можно сравнить с индивидуально пошитым костюмом. С другой стороны, универсальный алгоритм создания хорошего интерьера офиса невозможно объективно описать, и он во многом построен на ощущениях и взаимопонимании – иначе, возможно, в профессии дизайнера не было бы нужды. Тем не менее, попробуем описать основные этапы работы над проектом или, другими словами, «жизненный цикл проекта» и понять круг задач, решаемых на каждом из этих этапов. 
   Итак, работа над любым проектом начинается с постановки задачи. Как правило, в процессе постановки задачи участвует и дизайнер, формулирующий перечень необходимых для проектирования вопросов, и служба заказчика, формирующая ответы на эти вопросы и собирающая необходимую исходную информацию. Перечень этих вопросов может включать данные о сфере и характере деятельности компании, ее структуре, Ofis_style04штатном расписании и порядке взаимодействия подразделений, составу необходимых офисных, общественных и технических помещений, а также имеющиеся наработки фирменного стиля и дополнительные стилевые предпочтения. На основе анализа всей исходной информации, а также имеющейся документации по архитектуре и инженерным системам, совместно с Заказчиком формируется задание на проектирование, которое и является основой для последующей работы над проектом. Построение самого процесса проектирования зависит от таких исходных данных, как степень срочности (поскольку речь идет о коммерческой недвижимости, время, как правило, сжато), необходимая вариантность предложений и т.д. В большинстве случаев, работу над дизайн-проектом можно разделить на два этапа – эскизный проект и рабочий проект. 
   На этапе эскизного проекта, как правило, разрабатываются варианты планировочных решений с учетом требуемой функциональности интерьеров; на основе выбранной планировочной концепции, на примере одной из принципиальных стилеопределяющих зон разрабатываются варианты общей стилистики интерьеров, один из которых ложится в основу всей концепции. На этапе эскизного проекта заказчик также может получить представление о прогнозируемом бюджете на материалы, сроках поставок и т.д. В дальнейшем, на стадии рабочего проекта на основе утвержденных вариантов стилистики и планировочного решения, во взаимосвязи с проектами инженерных сетей, параметрами комплектации и других имеющихся данных по проекту, разрабатывается весь комплект Ofis_style05рабочей документации, необходимый для проведения тендеров и производства строительных и отделочных работ. Цикл проектирования завершает авторский надзор, основными задачами которого является контроль соответствия строительства проектным решениям, необходимые уточнения в проекте, финишный подбор элементов интерьера и т.д. Необходимость в авторском надзоре и его форма зависит от степени сложности проектных решений, а также характера организации всех работ на объекте.
   Элементы фирменного стиля и их воплощения в проекте
   Крайне редко удачным решением можно назвать «дословное» (с логотипом на каждой стене и пр.) воплощение элементов фирменного стиля в интерьере, тем не менее,  фирменный стиль вполне может прослеживаться в цветовом решении интерьера офиса или массой других неявных способов, ведь хорошие решения чаще всего работают именно на уровне подсознания.  Выбор формы и способа применения элементов фирменного стиля зависит от постановки задачи того, каким образом должно работать то или иное помещение. Например, в клиентских зонах (такие помещения, как ресепшн, переговорные и т.п.) необходимость следования фирменной стилистике проявляется гораздо чаще, чем в остальных помещениях офиса. При этом излишнее акцентирование фирменного стиля в рабочих зонах может не очень хорошо влиять на сотрудников, вызывая элемент раздражения. Впрочем, в других случаях это может Ofis_style06поддержать жесткую «корпоративную культуру» большого часто обновляющегося коллектива. Фирменный стиль также может находить применение в предметах интерьера и аксессуарах, скажем, в тех же самых клиентских зонах. Например, решая задачу подбора мебели, можно столкнуться с широким выбором столов, стульев и других типовых наборов – по этим позициям на рынке представлено достаточно эргономичной удобной мебели в различных ценовых диапазонах и разной стилистике. Когда речь идет о входных зонах, стойках ресепшн, информационных стойках, клиентских барьерах и т.д. – то задача подбора мебели переходит в задачу ее индивидуальной разработки и изготовления, в соответствии с решениями фирменного стиля и концепцией интерьера. Аксессуары могут играть роль акцентов в отражении корпоративного стиля, но требования к их качеству и внешнему виду будут выше, чем к другим элементам пространства («дьявол кроется в мелочах»). Чем мельче вещь, тем сильнее она может испортить впечатление. Клиент может не обратить внимания на дешёвые подвесные потолки, но дешевую ручку с аляповато наклеенным логотипом, которой ему предложат подписать договор, он заметит непременно.  К аксессуарам может относиться все, от вешалок до флажков и ручек на столах. Причем в аксессуарах не обязательно должен использоваться логотип, это могут быть акцентные вещи, например, форма, цветовое сочетание, фактура материала и т.д. В этом случае работает не логотип, а определенная, заложенная в фирменном стиле, идея. В этом смысле аксессуары вполне могут являться рекламной площадкой или решать существенные имиджевые задачи. 
   Подводные камни 
   Ofis_style07К сожалению, как и процесс любого поиска, ни один проект не застрахован от ошибок и лишь небольшая часть проектов не претерпевает видоизменений в процессе строительства. Казалось бы, с художественной точки зрения, профессиональных ошибок у дизайнеров по определению быть не может, поскольку не существует общепринятых критериев оценки «красиво и не красиво», а учитывая возможную разницу во вкусах, подчас сложно определить, была ли плохо поставлена задача или она не была понята.  При этом существуют недопустимые нарушения «технологии творческой работы», например, возможное невнимание на стадии эскизного проекта к таким вопросам, как фирменный стиль может стать фатальным для успешности всего проекта. Критерием правильности принятых решений, помимо удовлетворенности результатом работ заказчика и дизайнера, могут являться результаты, объективно показывающие, насколько эффективней стала работа компании в новом офисе. 
   Залогом успешности большинства проектов всегда являлось и является взаимопонимание и взаимодоверие заказчика и дизайнера, а также слаженность их совместной работы. Ремонт офисов начинается всегда с принятия решения компании о потребности осуществить ремонт. Основными ключевыми факторами ремонта офисов является профиль бизнеса заказчика, его корпоративная культура, вид ремонта, бюджет и сроки.  При осуществлении ремонта офисов учитываются все требования заказчика, включая технологию офисной работы заказчика, расположения кабинетов, освещения. Ofis_style08Важную роль представляет собой дизайн помещения, его взаимосвязь с корпоративной культурой компании, ее корпоративными цветами. Поэтому ремонт офисов, планируется с учетом всех составляющих этого процесса, включая получение всех необходимых разрешительных документов, с изменением функциональных свойств помещений офиса. Ремонт офисов без функциональных изменений, состоит из дизайнерского проекта ремонта, который содержит спецификацию и смету материалов и работ. На этапе проектирования ремонта офисов уточняются материалы, из которых будет производиться ремонт, а также все необходимые работы, с учетом бюджета. После уточнения всех деталей ремонта офисов, смета подписывается руководством ремонтируемого офиса. Спецификация – это четкое изложение того, что будет сделано в ремонтируемом офисе. 

   Ремонт офисов имеет свою специфику. Изоляционные материалы и отделочные покрытия, применяемые в ремонте, соответствуют нормативным документам. Перегородки, в ремонте офисов, являются материалом для планирования пространства, заключенного между «несущими стенами». Помещения при ремонте офисов, разделяются по их функциональным предназначениям. В отличие от несущих внутренних и наружных стен, перегородки не несут никаких нагрузок, это также учитывается при ремонте офисов.  Чаще всего для создания перегородок используют гипсокартон. Гипсокартон, это листы на основе гипса с наружными картонными плоскостями, также его называют  «сухой штукатуркой», так как применяется для отделки внутренних помещений и выравнивании стен. На гипсокартон прекрасно наносятся любые отделочные материалы, включая клей, обои, краску. Кроме того, гипсокартон пластичный материал, и при ремонте офисов из него делают различные многоуровневые потолки с подсветкой, что красиво и стильно смотрится в офисных помещениях. Панели из древесного дерева, также используют при ремонтах офисов, различных стилей. Лицевую сторону панелей отделывают Ofis_style09лакированным шпоном с использованием различных пород дерева. Такой слой, при ремонте офисов, не способствует проникновению влаги и пыли, не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому панели не меняют своего цвета. Защитный слой покрывается рисунком под дерево, мрамор, камень, или любые абстрактные рисунки.  Панели из натурального дерева очень прочны, а обработка воском делает их влагостойкими, однако используют при ремонте офисов, при достаточном бюджете.  Древесно-стружечные плиты не обладают влагостойкостью, и не переносят изменения температуры и влаги, редко используются при ремонте офисов. А древесноволокнистые панели, наоборот выдерживают повышенную влажность, их используют при ремонте офисов. Их чаще используют при отделке мест санитарной гигиены.  Используются при ремонте офисов, плиты покрытые слоем определенного антистатического вещества с твердыми минеральными частицами. Такие поверхности при ремонте офиса, используют из-за износостойкости и красоты. В некоторых случаях, при ремонте офисов, в зависимости от дизайна, на панели могут наклеивать ткань, виниловые обои.  При ремонте офисов, используют также пластиковые панели. Они очень легкие, имеют ячеистую фактуру, не пропускают тепло и звук. Эти панели используют из-за долговечности. Они влагостойки и, как правило, их используют для отделки бытовых помещений, кухни, туалетных и ванных комнат, душевых кабинок. Обычно, при ремонте офисов, на лицевую сторону панели наносят рисунок. Лакировка защищает поверхность от пыли, а также воды и света. Часто при ремонте офисов используют комбинированную установку с горизонтальными, вертикальными и наклонно расположенными плитами – это создает необычный эффект и возможности для осуществления дизайнерских решений.Ofis_style10

 

 

 

 

 

 

 

Назад

 

 

 Если Вам понравился материал, поделитесь им в социальных сетях (кнопки слева).

 

Хотите заказать дизайн или визуализацию?