Дом для “Снежной королевы”.

   

Дизайн гостиной.

Гостиная.

Этот проект называется так потому, что заказчица напомнила мне Снежную королеву. Молодая красивая высокая стройная блондинка, занимает высокую должность, видимо, поэтому очень холодна в общении, по крайней мере, мне так показалось. Она приобрела пентхаус, начала делать там ремонт, купила обои себе в спальню, оклеила обоями мансардный этаж, купила фреску стены на лестничном пролёте между вторым этажом и мансардой, задумала сауну, комнату отдыха в цоколе, начала работы по воплощению этой затеи. Не были подобраны обои, фрески для помещений в цоколе, она не знала, как ей оформить лестницы, прихожую, кухню-гостиную. Сыну, младшему школьнику, она выделила две комнаты: одну, как спальню, другую для игр и учёбы. Назначение этих комнат она определила, но как их оформить также не знала.

   У фирмы, в которой работала заказчица, среди направлений бизнеса были кафе и рестораны. Заказчица много времени проводила в офисе, а также ресторане, где были тёмные стены и конструкции на потолке прямоугольной формы. С одной стороны она хотела оформить свой дом в классическом стиле, наверху в мансарде были наклеены обои с классическим рисунком, с другой ей это всё напоминало офис и ресторан. В конструктиве кухни заказчица отрицала верхние шкафы,  ей вообще хотелось замаскировать как-нибудь всю кухонную мебель, так как та находилась в помещении, где планировалась и гостиная. В прихожей было место для размещения углового шкафа-купе.

Когда в начале работы мы посетили мебельную выставку для того, чтобы найти, что нам на ней понравилось бы, заказчица обратила внимание на радиусный шкаф-купе, предположив, что можно его установить в прихожей. Наличие волн и округлых линий никак не напомнило бы ей её офис и ресторан, мы решили взять это в качестве отправной точки в дизайне интерьера. 

   В дизайне прихожей мной были придуманы трёхуровневые потолки волнистой формы, верхний уровень – натяжной глянцевый тёмно- серого цвета. Тёмный глянец работает, как зеркало, увеличивая высоту, а цвет был взят с картины, которую заказчица привезла из одного заграничного путешествия. Эту картину также нужно было разместить в прихожей. Интересно должны были разместиться потолочные светильники – на нижнем уровне они светили бы вниз, а на среднем должны были разместиться на торце и освещать натяжной потолок, создавая игру света. Трубы  и на стене должны были быть зашиты гипсокартоном,  создавая полочку, на которую положили бы стеклянную столешницу. Керамогранит с фактурой натурального камня светло-коричневого цвета с классическими вставками был выбран в магазине и закуплен. Из мебели в прихожей, кроме радиусного шкафа должны встать два светлых классических небольших кресла и журнальный столик, для того, чтобы поставить на него телефонную базу, а также, приходя, можно было положить ключи. Все необходимые розетки были заложены. На стене, противоположной стене с картиной, должно появиться большое зеркало волнообразной формы.  На стены было выбрано декоративное покрытие с эффектом мятой бумаги бежевого цвета. Такое покрытие было закуплено на все коридоры и лестничные пролёты.

   Вход в кухню-гостиную представлен проёмом, в который заказчица не хотела устанавливать дверь, форму проёма я решила поменять, чтобы он поддерживал общую картину волнообразности. Торец проёма должен был быть отделан мозаикой. Как я уже говорила, заказчица не хотела размещать верхний ряд кухонных шкафов, плюс хотела и нижние как-нибудь замаскировать. Тем не менее, заказчица хотела разместить на кухне много оборудования: посудомойку на 12 комплектов, духовой шкаф, две морозильных камеры, полноразмерный холодильник, микроволновую печь, стиральную машину, вытяжку, мойку. Если размещать всё это по нижнему ярусу кухни,  длина этого яруса становилась достаточно большой, он практически дошёл до балконной двери, но дизайн-проект кухни был сделан. В проекте было запланировано место для принятия пищи одним человеком, так как заказчица почти никогда не кушала вместе с сыном. Фасады было решено сделать с фотопечатью, продолжение рисунка этой фотопечати должно было перейти на стену, закрытое прозрачным стеклом – этот приём визуально растворил бы кухонные шкафы, но потом заказчица передумала, визуализацию я сделала с глянцевыми фасадами. Потолок кухни вторил потолку коридора, только цвет глянцевого потолка был взят из фотопечати на стене. На этой стене должен был разместиться телевизор. В зоне отдыха был подобран угловой диван красного цвета, как акцентное яркое пятно в интерьере. Около дивана  встали бы три торшера на изогнутых ножках, под диваном заказчица захотела сделать скрытую подсветку, всё это было запланировано, были сделаны чертежи. В дизайне штор предполагалось применить либо цвет дивана, либо, цвет, гармонирующий с основным цветом стен.

   Дизайн лестничных пролётов нужно было сделать в том же ключе. Так появились волны на нижних гранях лестниц со встроенными точечными светильниками. У заказчицы была мечта – поставить где-нибудь в доме скульптуру человека во весь рост. На лестничном пролёте я запланировала поставить скульптуру девушки со светильником на голове. В другой угол было предложено поместить зеркала неправильной формы. Зеркала расширили и изменили границы этого пространства.

   Комната для игр сына заказчицы должна была вместить в себя и место для обучения. В плане комната представляла собой вытянутый прямоугольник с большим окном на короткой стороне. На другой короткой стороне решили повесить телевизор. Для организации рабочего места была разработана мебель, включающая в себя стол, столешница которого переходила в подоконник, стеллажи справа от стола (в этом месте в стене было углубление), часть столешницы справа поднималась, под ней располагался «ящик-сундук». Вся эта мебель для того, чтобы соответствовать высоте подоконника была поставлена на подиум округлой формы. В торец подиума вмонтированы точечные светильники. В этой зоне много внимания уделено освещению – это настольная лампа, светильники на стене. Отделить зону учёбы, когда хочется поиграть можно передвижными зеркальными дверями. Игровая зона находится на уровень ниже. Потолок в ней натяжной глянцевый, вдоль одной стены встанет диван красного или синего цвета, торшер в стиле «техно», над диваном серия из пяти светильников на подвесах.  Геометрия стен помещения была осложнена различными выступами и углублениями. Для того, чтобы замаскировать выступ на стене, он был повторён, получилась между выступами ниша, которую я ещё подчеркнула симметричными прямоугольными столбами со встроенными светильниками на торцах. Свет от светильников создаёт подобие освещения автомагистрали. В нишу вмонтирована фреска с изображением автомобиля, уезжающего вдаль. Зона, где расположен телевизор, включает в себя две стеклянных полки, форма которых напоминает крылья самолёта или решётку автомобиля, может ещё какие-нибудь ассоциации вызовет. Стены комнаты отделаны под серую штукатурку, пол деревянный цвет «орех», подиум обшит пробковым покрытием. 

   Дизайн проект был закончен, тут заказчица решила, что так ей не нравится. В самом начале я очень долго пыталась её переубедить воспользоваться всё-таки верхним ярусом кухонных шкафов, делала несколько вариантов расположения, но она была непреклонна. Теперь, она захотела всё-таки использовать верхние шкафы, и вообще поменять всю концепцию дизайна интерьера первого этажа дома. Мы вернулись в начало, к классическим формам. Мной были сделаны новые эскизы, где потолок стал другой формы. Теперь в кухне-гостиной можно было чётко разделить зоны, что я и сделала. Освещение было организовано по-другому, стену за диваном и рабочую стену решили украсить фресками, только на рабочей стене кухни фреска должна прикрываться стеклом.  Дизайн фресок разрабатывала я с дизайнерами фирмы, их изготавливающих, под контролем заказчицы. Благо, сейчас есть такие возможности. Мы объединили изображения с двух фресок в одну, далее представили заказчице несколько вариантов, из них собрали потом два на разные стены. Потом один из вариантов вошёл в официальный каталог этой фирмы.  Телевизор теперь должен был встать на своё законное место – напротив дивана. Также появилось место для того, чтобы поставить полноценный кухонный стол со стульями. Изменилась не только кухня-столовая, но и прихожая. Я  изменила форму потолка, зеркал, вместо радиусного шкафа – угловой, и всё встало на свои места.  Второй вариант я считаю гораздо более удачным.

   Этот проект – яркий пример того, что если заказчик нанимает профессионала, то должен прислушиваться к его мнению, интерьер только выиграет – будет более красивым и удобным, более правильным. От этого выиграет и заказчик, он поймет это позже…

 

 

 

Если Вам понравился материал, поделитесь им в социальных сетях (кнопки слева).

 

Хотите заказать дизайн или визуализацию?

Комментарии запрещены.