Дизайн офисов.

   В наше время большое практическое значение приобрели коммерческие пространства, предназначенные для разнообразной административной деятельности – разного рода 

офисы. Во многих случаях они наделяются не только «деловыми», но и представительскими функциями. Для успешного выполнения представительских функций важен грамотный дизайн интерьера  таких помещений.

   Сегодня в оформлении офисов широко используются современные отделочные  материалы, яркий свет, различные перегородки, визуальная информация, рекламная графика и пр. – всё это работает на впечатление, которое офис должен производить на клиента. При разработке дизайна офиса важно учитывать направленность деятельности компании, работающей в нём. В пространстве нужно выделить главные «представительские» и «рабочие» зоны. Возможно их разделение по высотным уровням. Нужно заложить яркое рекламное представление этого пространства, превратить сухое канцелярское помещение в яркий и эффектный по своему рекламному виду и эффективный по выполняемым функциям офисный интерьер. Разработка начинается с глубоко продуманной организации плана офиса. Эта организация определяется общей площадью и конфигурацией офисного пространства, а также протекающими там функциональными процессами.

   Вот основной набор помещений (или зон) в офисе:
1.    Вестибюльное пространство с «рецепцией» и зоной ожидания.

2.    Главный операционный зал с рабочими столами для операторов и клиентов, также стеллажами и рабочими шкафами.

3.    Просмотровый зал с диванами, креслами, мониторами, проспектами и пр.

4.    Кабинет руководителя с рабочим столом и креслом, зоной приёма на 2-4 человек, сервантом с баром, телевизором, шкафом или вешалкой и пр.

5.    Комната секретаря со столом, рабочим креслом, креслами для ожидания, стеллажами, шкафом и пр.

6.    Комната отдыха для персонала с буфетом, холодильником, обеденным столом или столами, диваном, телевизором.

7.    Кабинет главного бухгалтера с рабочим столом, шкафом, вешалкой и пр.

8.    Бухгалтерия с рабочими столами, стульями, стеллажами и пр.

9.    Касса (закрытая) с рабочим столом, сейфом и пр.

10.    Туалет или туалеты.

   Узкий профиль работы офиса вносит коррективы в этот перечень. Например, организация офиса фирмы, выполняющей заказы на дизайнерскую разработку и изготовление наружной рекламы, требует включения в него специфичных по назначению помещений, таких как выставочный зал, переговорная, комната дизайнеров, плоттерная и др. 

   После выяснения необходимости разных помещений и зон проводится детальная планировка. Пространство разделяется на зоны и изолируется, если это нужно. Все зоны связываются между собой. Связь устанавливается с учётом потребностей в эффективном обслуживании клиентов. Во входной зоне устраивается что-то вроде справочного пункта, следом «рецепция», выставочный зал с экспозицией, представляющей продукцию фирмы. Далее следует удобный для оформления документов операционный зал. Вокруг представительского центра распределяются остальные помещения. 

   Освещение офиса должно с одной стороны обеспечивать успешное протекание функциональных процессов, с другой создавать атмосферу, благоприятную для персонала и клиентов. Удачное искусственное освещение может «работать» и как реклама. Рациональное его использование определяется строгими правилами, имеющимися в справочной литературе по строительной светотехнике. Здесь важно найти «золотую середину» между функциональным и художественным освещением офиса.

   Цветовое решение интерьера офиса должно не выпадать из фирменного стиля, способствовать созданию благоприятной обстановки для спокойной работы и отдыха персонала с одной стороны, с другой обеспечивать создание яркого рекламного эффекта от восприятия офисного пространства. Выполнение этих противоречивых задач зависит от способности дизайнера почувствовать, где пригасить цвет, а где выделить его так, чтобы он не мешал работе персонала, в то же время выполнял рекламные функции. Определяющим является обеспечение общей целостности колористической картины офиса.

   Отделочные материалы и конструкции, используемые в интерьере офиса должны быть функциональными, а также нести художественную нагрузку. Эффективно, например, использование стеклянных перегородок, которое решает несколько задач: разделение пространства, звукоизоляция, светопропускание, зрительное единство, выделение отдельных зон.  При этом стеклянные перегородки могут быть прозрачными, матовыми, тонированными в любой цвет, гладкими или фактурными. Стеклянные перегородки могут иметь прямую или округлую в плане форму, могут выполнять функцию раздвижных дверей.

   Такое же требование должно предъявляться к любому материалу или любым конструкциям, применяемым в офисе, начиная от покрытия пола в представительской зоне и заканчивая отделкой стен каждого уголка, устройства потолков и т.д. Важно подбирать фактуру, текстуру, рисунок материалов, форму конструктивных элементов в прямом соответствии задуманному   характеру  и стилю офисного помещения.

   Важную роль в интерьере офиса играет реклама, которая помогает приносить данному предприятию максимальную прибыль. Для её размещения можно использовать и фасад офиса, и интерьер. Лучше, если это будет не простое наложение рекламного носителя (вывески, например), а создание рекламной композиции, идея которой будет «красной нитью» проходить через организацию интерьера и экстерьера офиса. В этой композиции можно использовать яркие цветные плоскости, объёмные знаки, отдельно стоящие рекламные стенды, баннеры, видеопанели.  Всё это эффективнее располагать в вестибюльной зоне, где происходит знакомство клиента с офисом.  В рабочей зоне рекламные композиции не нужны.

   Различные знаки, надписи, пиктограммы, предназначенные для посетителей офиса должны образовывать чёткую по восприятию информативную систему, позволяющую клиенту ориентироваться в офисном пространстве. Все эти элементы также не должны по своему оформлению выпадать из общей концепции дизайна офиса, из стилистического и цветового решения, из фирменного стиля организации. Они могут быть также объёмными, подсвечиваемыми. 

   В целом достижение выразительности офисного интерьера во многом зависит от мастерства и творческой фантазии дизайнера, ну и затраченных на это средств.

 

gallery        

                                                                                     

 

 

Если Вам понравился материал, поделитесь им в социальных сетях (кнопки слева).

 

Хотите заказать дизайн или визуализацию?