Дизайн магазинов.

 

Дизайн магазинов.

Дизайн автоцентра.

 В разработке дизайна магазина первоочередной задачей является выявление специфики его назначения. Эта специфика определяет название, а также предопределяет общую композиционную тему или или художественный образ торгового пространства. Без него интерьер магазина – просто складское помещение, с ним – пространственная реклама, способствующая успешной продаже товара, привлекающая к себе активное внимание покупателя, выгодно представляющая товар, побуждая его к покупке и дальнейшим посещениям магазина. Важно не только внешнее оформление торгового зала, а и организация удобного пространства для продажи товаров, активного по эмоционально-образному воздействию. 

   Разработку дизайн-проекта магазина можно начать с чисто образного характера эскизов, отвлечённых от функциональности. Они призваны выявить наилучший вариант общего характера будущего интерьера магазина. Далее следует внимательная работа с планом торгового зала. При работе важно учитывать правила функциональной организации этого специфического пространства. Прежде всего, необходимо оставлять свободной так называемую входную зону.  В ней предполагается основное движение входящих и выходящих покупателей, поэтому в плане зала она должна занимать значительную площадь. Входная зона не должна быть менее 2,5 х 2,5 м. Далее следует на плане расставить торговое оборудование магазина. Его состав определяется видом продаваемых товаров. Нужно выделить место для прилавка, за которым непосредственно происходит продажа товара. Место за прилавком – 1,0 м., сам прилавок 0,6 – 1,0 х 0,7 м., покупатель, стоящий у прилавка нуждается в пространстве примерно 0,5 м., проход для покупателей к прилавку и обратно шириной 1,2 м. и чуть ещё для «свободы действий». Расстановка витрин, стеллажей, подиумов и др. производится с учётом требований максимального использования пространства при обеспечении свободных проходов и подходов к витринам. Торговля бывает традиционная «прилавочная», построенная на самообслуживании и персональная (например, в ювелирном магазине). Направление главных и второстепенных проходов, места расположения элементов оборудования, их размеры и т.д. должны приниматься согласно каждому виду. Пространство не должно быть затеснённым, но и не должно оставаться свободным. Проработанный функционал нужно связать с образным решением. 

   Аналогичный подход нужен для решения задачи освещения создаваемого интерьера. Требуется оптимальная освещённость торгового пространства. Необходимо чёткое распределение общего равномерного, мягкого освещения всего зала, а также использование яркого света, направленного на продаваемый товар и прилавок.  Общее освещение магазина обеспечивается тремя основными приёмами: устройством «светового потолка», дающего мягкий общий рассеянный свет, плафонов (с расстоянием между ними 2-3 м.) и точечного освещения (с расстоянием между лампами 1,5-2,5 м.). Акцентное освещение дают лампы дневного света или светодиодные ленты, располагаемые по всей длине витрин, а также лампы прожекторного типа, направленные непосредственно на товар. Всё это лишь функциональное освещение интерьера магазина. Освещение должно соотноситься с художественным решением интерьера, создавая в нём неповторимую световую атмосферу, призванную оставлять о себе яркое впечатление (оно нужно для рекламы торгового предприятия). Такая атмосфера должна включать в себя и декоративную подсветку торгового зала, не мешающую функциональному освещению.

   Цвет оформления магазина закладывается при создании первоначальных эскизов  интерьера магазина. Реклама и вывеска должны быть в общем ключе с интерьером внутри магазина. Чем больше и ярче эти атрибуты, тем больше шанс, что их заметят. А значит зайдут именно в этот магазин. Далее начинает работать цветовая гамма внутри помещения. От того, какой оттенок имеют стены, полы и убранство вашего помещения, зависит, как будет чувствовать себя покупатель. Если ему комфортно, то и процесс покупок затянется. Товар должен чётко выделяться на на общем цветовом фоне интерьера. Наилучшим вариантом является контраст. Цвет фона должен работать и на образ магазина.

   Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина. Такие цвета как желтый, красный, оранжевый и их тональности возбуждают аппетит и заставляют человека совершать действия. Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет. Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок. Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.

   Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет, но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин. Розовый и оранжевый лучше использовать в сферах, связанных с семьей. Магазины для влюбленных, детский мир, брачные агентства, одежда для мам и детишек, детская обувь. Они вызывают у клиентов романтический и жизнерадостный настрой.

   Желтый цвет сильнее других привлекает внимание, поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений. Желтый цвет специалисты советуют для новинок, он привлекает внимание в первую очередь.Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами. Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах. Стильные и дорогие товары не нуждаются в ярких цветах.

   Коричневый цвет благотворно влияет на деловых людей. Он вызывает ощущение стабильности.

   Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы. Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно. Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.

   Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или  тех, в которых часто возникают очереди.Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия. Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.

   Цвет должен быть уместен. Никакие хитрости не подействуют на клиента, если цветовая гамма будет нелогичной. Например, вполне логично использовать зеленый цвет для рекламы или оформления БАДов или лекарств.Нелогично использовать оформление зала, витрин и подушечек под изделия в золотом оттенке в ювелирном магазине. Изделия просто сольются с фоном.Клоунская раскраска не уместна в бюро ритуальных услуг, а черный и серый в детском отделе.По словам экспертов, люди с более низкой зарплатой предпочитают все цветное с насыщенными цветами. А покупатели с большим достатком выбирают более спокойные, пастельные тона.В бутиках с дорогой одеждой клиент будет чувствовать себя уютно среди персиковых, бежевых и молочных тонов. Такие оттенки создают иллюзию спокойствия. Время останавливается и человек «зависает». Для него проведенное в магазине время, увеличивается, а значит и товара приобретается больше.

    Нельзя обходить вниманием контингент  магазина. Для представления классической обуви для бизнес-леди окружающие цвета и ценники должны быть спокойных пастельных тонов. А одежда для подростков будет иметь успех среди неоновых или насыщенных стен.

   За счет гармонизации цветового оформления магазина и обдуманного подхода к сочетанию цветов можно подарить посетителям незабываемые ощущения и тем самым стимулировать продажи.

   Что касается отделочных материалов, применяемых в дизайне интерьера магазина, то им отводится более скромная роль, чем цвету. Покрытие пола должно быть устойчивым к истиранию легко моющимся, без глубоких швов, а также не скользким. Это может быть керамогранит или прочные покрытия на полимерной основе. Покрытие стен может быть любым, главное, чтобы оно соответствовало образу, а также было устойчивым к истиранию. Желательно, чтобы оно было ремонтируемым, например окраска, отделка декоративными панелями и т.п. Потолок должен соответствовать образу, на нём допускаются декоративные конструкции. 

   В торговом зале при создании дизайна интерьера магазина желательно предусмотреть место для рекламы. Хорошо, когда реклама выделяет главную функциональную зону прилавка в пространстве торгового зала. Нужно постараться сделать так, чтобы реклама была видна с разных точек торгового пространства, прежде всего, от входа в магазин. Чем крупнее и лаконичнее реклама в интерьере магазина, тем лучший результат получается при продаже товара. Реклама не должна «спорить» с товаром и его упаковкой. Лучше всего, когда реклама и оборудование решены в одном ключе и выступают в контрасте с товаром. Мелкий товар требует крупного рекламного фона, крупноразмерный, наоборот, мелкого фона. Повысить эффективность рекламы можно за счёт органичного её включения в фирменный стиль торгового предприятия. 

   Цель – объединение среды, в которой каждый элемент (реклама, пространство, оборудование, освещение и др.) дополняют друг друга, работая на целостность образа магазина. Всё это делает магазин привлекательным для клиентов, но не стоит забывать о качестве обслуживания, товаров, ценовой политике, которые могут из посетителей, зашедших в магазин один раз, сделать их постоянными покупателями.

 

gallery

 

 

Если Вам понравился материал, поделитесь им в социальных сетях (кнопки слева).

 

Хотите заказать дизайн или визуализацию?